Операция | Назначение | Речевая парадигма |
1. Снятие страха
|
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
|
“Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”.
“Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”. |
2. Авансирование успешного результата
|
Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. | “У вас обязательно получится”.
“Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
|
3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. | Помогает ребенку избежать поражения.
Достигается путем намека, пожелания. |
“Возможно, лучше всего начать с…..”
“Выполняя работу, не забудьте о…..” |
4. Внесение мотива.
|
Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. | “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”
|
5. Персональная исключительность.
|
Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. | “Только ты и мог бы….”
“Только тебе я и могу доверить…” “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…” |
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. | Побуждает к выполнению конкретных действий.
|
“Нам уже не терпится начать работу…”
“Так хочется поскорее увидеть…”
|
7. Высокая оценка детали.
|
Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.
|
“Тебе особенно удалось то объяснение”.
“Больше всего мне в твоей работе понравилось…” “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”. |